Общераспространенно мнение, что чем умнее человек, тем ему лучше. Однако смотря, для чего. Для верующего, например, наличие сильного ума, не такой уж очевидный плюс. Я бы даже сказал, что скорее - минус. Почему?
А потому, что умные, как правило, много знают, а кто много знает, тот обычно слишком высокого о себе мнения. Иначе говоря, слишком гордый. А Бог, как известно, гордым противится, а смиренным дает благодать.
Именно поэтому в Библии сказано, что Бог спасает немудрое мира, чтобы посрамить мудрецов. И немощное мира спасает Бог, чтобы посрамить сильных. В том и тайна веры, что умный полагается на себя и на свой ум, а верующий полагается не на себя, а на Бога.
Мне пришлось убедиться в этой истине на примере собственной жизни. С детских лет, так получилось, что я много читал разных книг. Моя мама была библиотекарем и часто приносила книги, а также мы выписывали многотомные подписные издания. Уже к седьмому классу я перечитал всего Джека Лондона и Ги де Мопассана. Уверовал же я довольно поздно - на своём тридцатилетнем рубеже. И по воле Божьей я попал в харизматическую церковь, которая практиковала в своём служении так называемые харизмы, то есть Дары Святого Духа, о которых написал апостол Павел в 12 главе Первого послания к Коринфянам. Я тогда тоже загорелся и захотел иметь такие Дары. И просил и молился, чтобы Бог дал мне. И Он дал мне дар говорения на иных языках.
Мне так понравился этот дар, что я молился им постоянно, говоря на непонятном мне языке. И еще пел на ином языке. Я мог говорить так часами и при этом ничего не понимать ( лишь спустя несколько лет мне повстречались люди, которые имеют дар истолкование иных языков и они-то мне перевели, то что я говорил).
Говорение на непонятном языке приносило мне невероятную сладость. Дело в том что пока я говорил, ум мой отдыхал, то есть бездействовал, а пока ум отдыхал, я летал в духе. Мне было необъяснимо лёгко во всём теле, как будто я парил над землей.
Вот тогда я понял, что ум для человека является тюрьмой. Ум связывает человека по ногам и рукам, и человек попадает в своего рода ментальную клетку и становится сам себе врагом. Он не может уже радоваться, как раньше и вообще проявлять свои чувства. У него и дух и чувства подавлены.
И большая проблема для таких людей - освободиться от диктата своего ума. Потому, кстати, умные люди и Бога не могут слышать, так как думают, что всё что они слышат в своей голове - это продукт их ума, то есть, что все мысли - это их собственные. Так действует гордыня: она всё приписывает себе.
Правда, здесь нельзя впадать в крайности - когда ты много говоришь на ином языке, твой ум много отдыхает и ты совсем перестаешь думать. И со временем ум настолько становится ленивым, что ему трудно совершить какое-то, даже простое арифметическое действие. Поэтому не стоит впадать в крайности - ум нужно использовать, как инструмент. Но при этом не впадать в зависимость от него. Апостол Павел говорит: буду молиться духом, буду молиться и умом буду петь духом буду петь и умом. Однако факт остается фактом: чрезмерное умственное развитие мешает развитию духовному. А человек должен в первую очередь развивать свой дух.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
спасём любовь - Роман Каравкин подвинуло меня написать именно так безудержно бесшабашное отношение к
к самому дорогому чувству людей - мужчин, ЛЮБВИ к женщине. Невероятны,но очевидны атаки работников культуры в театрах, кино, на это драгоценное чувство.Торжество мерзости напоказ. Гнусные зре
лищв.
Поэзия : Крещение - гоменюк михаил в этом году я со своей женой принимали крещение. и вот какое чудо произошло после того как мы вышли из воды. это правда, на фотографии отмечены некие огненные нити. никто не может объяснить как это получилось, что мы смогли их заснять. это настоящее чудо. Бог явил свою милость к нам и дал нам такое чудо. необяснимо, но факт.
Поэзия : 5-ть минут - сергей рудой По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.